Экзамены:
1. Методологическое обеспечение СКД (Бузене Людмила Владимировна)
2. Культурная политика и СК проектирование (Марков Александр Петрович)
3. СКД за рубежом (Вильчинская-Бутенко Марина Эдуардовна)
4. Реклама в СКС (Эртман Елена Владимировна)
5. Информационные технологии СКД/Управления (Грусман Янина Владимировна)
6. Основы маркетинга (Евланов Владимир Николаевич)
Зачёты:
1.Правоведение (Рыбин Данила Вячеславович)
2. Методика невербальных коммуникаций (Морина Лариса Павловна)
3.История кино и ТВ (Львова Елена Николаевна)
4. Основы менеджмента /Общий менеджмент (Евланов Владимир Николаевич)
5. Курсовая работа №3
6. Производственная практика (Фадеев ВиталийБорисович)
Экзамены:
1. Методологическое обеспечение СКД (Бузене Людмила Владимировна)
Контрольная работа включает три части:
1. Теория вопроса: понятие, сущность, метод. обеспечение как управленческий процесс (объект, субъект, цель), предмет МО (методика скд), механизм МО, специфика функций
2. Карточки (100 штук), таблицы (10 штук), комментарии к таблицам (к каждой по 3 страницы, итого 30 страниц)
3. Вывод о прогрессивной методике (3-5 страниц + список литературы)
Карточки делаем на бумаге средней плотности, формат А5. Для этого лучше всего подойдёт тетрадь для рисования (или альбом). Листок складываем пололам, получаем 2 карточки.
Все записи делаются по горизонтальной линии, на лицевой и оборотной стороне и КАРАНДАШОМ!!!!
Лицевая сторона:
Левый верхний угол — СИТУАЦИЯ
Правый верхний угол — ФОРМА
По центру — НАЗВАНИЕ
Левый нижний угол — МЕСТО
Правый нижний угол — ВРЕМЯ
Оборотная сторона:
Левый верхний угол — СИЛЫ
Правый верхний — СРЕДСТВА
По центру — СОДЕРЖАНИЕ
Левый нижний угол — ЦЕЛЬ
Правый нижний угол – АУДИТОРИЯ
Заполненные карточки анализируем по 10 критериям (ситуация, форма и т.д)
Анализ записываем в форме диаграмм или кружков с процентами, и пишем, что бы это обозначало (не менее 5 предположений), выбираем 1 точку зрения («Я выбираю эту точку зрения … » – аргументировать!!)
Мероприятия, по которым вы будете создавать карточки, можно придумать самим!
2. Культурная политика и СК проектирование (Марков Александр Петрович)
Контрольная работа заключается в создании проекта (образцы будут выложены на сайте)
Проект составляется по следующему плану:
1. Анализ ситуации (используем технологию анализа ситуации)
2. Определение и характеристика аудитории проекта
Состав аудитории: целевые группы; контактные группы; участники (если форма реализации проекта – акция)
3. Цель и задачи проекта (цель берётся из проблемы-следствия)
3.1. В методическом смысле, цель – это «перевёрнутая» проблема-следствие.
Цель – представление проектировщика о нормативных параметрах ситуации
3.2. Задачи проекта формулируются в соответствии с проблемами-причинами, как предполагаемый способ их минимизации или устранения
4. Инструментальное оснащение проекта (как?)
4.1. Определение формы реализации проекта (формы коммуникации инициатора и аудитории):
а) акция (пресс-конференция, презентация, ток-шоу, праздник)
б) письменные формы коммуникации (статья, сайт, реклама, заявка)
в) организация (структура)
г) интерактивные формы (элементы Интернета)
4.2. Идея проекта:
а) обоснование и характеристика предмета СК коммуникации (ценность, норма, стиль жизни, имидж, бренд)
б) приёмы и способы использования СК технологий (проблематизация, позиционирование, референтация, символизация)
в) формула вербального послания (идея в виде текста) – слоган, обращение
4.3. Содержание проекта:
основные события (если акция), сюжетно-ролевая часть (планы, герои, диалоги)
4.4. Результаты (критерии и способы определения эффективности):
определяются в соответствии с задачами
5. Ресурсное обеспечение проекта (планируем мероприятия и действия, способные привлечь и конвертировать ресурсы, необходимые для реализации проекта и минимизации затрат его инициатора)
Работу приносим на экзамен!!
Более подробное описание всех этапов проектирования можно найти в пособии Маркова А.П. «Проектирование маркетинговых коммуникаций»
3. СКД за рубежом (Вильчинская-Бутенко Марина Эдуардовна)
Контрольная работа «Зарубежные технологии СКД» состоит из 2 частей.
1 часть. Санкт-Петербург – культурная столица Европы
Проект выполняем в виде таблички.
Делаем 3 столбика:
1-ТЕМА
2-МЕРОПРИЯТИЯ
3-ЦЕЛИ
Тема – это образ города. Необходимо придумать 2 темы. Каждая из них должна начинаться следующим образом: «Санкт-Петербург – город …» (чего?) Слово, которое вы добавите должно быть многозначным! Например: СПб- город пробок (здесь можно провести пивной фестиваль, автомобильное движение и фестиваль дураков, поскольку слово «пробка» имеет несколько значений)
Банальные темы вроде «СПб – город музыки/театров/мостов и т.д.» НЕ БРАТЬ!!!
ТЕМА ДОЛЖНА БЫТЬ ПОЗИТИВНОЙ!
Главная цель проекта – привлечь туристов в наш город!
Для каждой ТЕМЫ надо придумать 3 МЕРОПРИЯТИЯ (итого должно быть 6 МЕРОПРИЯТИЙ).
Записываем мероприятие так: форма мероприятия и название (в кавычках). Форма мероприятия должна быть рассчитана на аудиторию не менее 5000 человек, соответственно, это должно быть что-то масштабное: фестиваль (сюда могут входить выставки, фотовыставки и другие мероприятия), международный семинар/форум и т.д.
Разрабатывая мероприятие, вы должны подумать, приедет ли турист из-за границы на ваше мероприятие!
Каждое мероприятие включает 2 ЦЕЛИ (итого 12 целей)
ЦЕЛЬ включает в себя следующие пункты:
1) показать САМОБЫТНОСТЬ русских традиций, культуры
2) показать ОБЩНОСТЬ русской культуры с культурой европейцев
К примеру, если ваше мероприятие посвящено Новому году, вы пишете:
Самобытность – Снегурочка
Общность – ёлка, подарки, застолье
Мероприятия могут проходить в течение года: например, через месяц или один за одним)
Можно всё провести за 1 день, а можно растянуть на несколько дней.
НЕ НУЖНО РАСПИСЫВАТЬ СЦЕНАРИЙ ВАШИХ МЕРОПРИЯТИЙ!! Просто название и цели!!
Объём – 1-2 страницы
2 часть.
Оптимизация музейной практики СПбГУКИ с учётом зарубежного опыта.
Для начала необходимо посетить музей нашего Университета.
В работе всё оформляем опять же в виде таблички. 2 столбика: 1 – Позиции, которые нужно отразить, 2 – Всё, что касается СПбГУКИ
В первый столбик пишем по плану:
1. Идея (Что мы хотим улучшить?). Несколько предложений текста.
2. Название музея (сейчас у него нет названия, необходимо придумать своё)
3. Организация экспозиции.
В каждом зале какая-то идея
4. Приём иммерсивности (в каком зале какие приёмы использовать)
5. Приёмы интерактивности (немного, но качественно)
Во втором столбике расписываем всё по этим пункта.
Объём – 1 страница
Итого: вся работа 3-4 страницы ВМЕСТЕ С ТИТУЛОМ!
Сдать на консультационной лекции БЕЗ папки!!
И НЕ ЗАБУДЬТЕ, ЧТО ФАМИЛИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИЗМЕНИЛАСЬ! Теперь она ВИЛЬЧИНСКАЯ-БУТЕНКО. Учитывайте это при оформлении титульного листа)
4. Реклама в СКС (Эртман Елена Владимировна)
Контрольная работа НА выбор из 2 вариантов:
1 вариант:
Анализ рекламной деятельности СК учреждения (любого на выбор! Главное условие: рекламная деятельность в этом учреждении должна осуществляться, развиваться!!).
План работы:
1.Введение
Общая характеристика учреждения. Кратко об особенностях его деятельности: историческая справка (немного!), характеристика основных направлений деятельности, услуги, которые предлагает учреждение, структура управления, кто занимается организацией рекламы)
2.Характеристика рекламы
Канал,особенности и частота размещения.
Характеристика содержания рекламы с учётом особенностей целевых групп, указанных в первой части.
Если реклама идёт на ТВ, то пишем, на каком конкретно канале, если в газете/журнале, то в каком именно! Очень подробно!!
Наружная печатная реклама в СМИ.
Обязательно образцы (фото, образцы печатной рекламы и т.д.) Можно вставлять прямо в текст.
Выводы, анализ.
3.Резюме о внесении изменений в рекламную политику учреждения.
2 вариант:
Особенности организации рекламной деятельности группы учреждений (краеведческих музее, детских театров и т.д. 1 группа на выбор!)
Пишем по тому же плану, только в 1 части обобщаем: особенности учреждений данной группы, какие услуги предлагают и т.д.)
Работу сдаём ОДНУ!! Написанную по одному из выбранных вариантов!!
Работу сдать заранее, либо в первый день!!
Знать всю теорию, что она давала + ЗАКОН О РЕКЛАМЕ!!
5. Информационные технологии СКД/Управления (Грусман Янина Владимировна)
Контрольня работа состоит из 2 частей.
1 часть.
Ответить письменно на следующие вопросы:
1. Дайте ваше определение понятию информация, которое вы считаете наиболее приемлемым.
Можно выписать несколько определений, можно придумать своё определение.
Обязательно ссылки на источники, которыми вы пользуетесь.
2. Дайте определение понятию информационные технологии.
Также обязательно ссылку на источник!
3. Дайте определение понятиям информатизация и компьютеризация. Сравните их.
Ссылка на источник!!
4. Дайте определение понятию информационное общество.Кратко охарактеризуйте информационное общество в современной России.
Ссылки на источник!
5. Дайте определение понятиям гипертекст и всемирная паутина.
Ссылки на источник!!
6. Влияние сети Интернет на современного человека (собственное мнение)
2 часть.
Разработать проект музея (можно совместно с кем-то, по 2-3 человека)
Придумать музей, который ещё не существует. Можно взять существующий и трансформировать его, но Янина Владимировна всё же настаивает на проекте НОВОГО музея.
Проект пишем по плану:
1. Название музея
2. Организационная структура
3. На какую аудиторию расчитан музей
4. Как задействованы информационные технологии в деятельности музея (а они ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть задействованы!!)
5. Кто осуществляет финансирование музея и почему
6. Цели и задачи музея. Почему инвесторов и аудиторию заинтересует ваш проект.
1 ЧАСТЬ задания необходимо 1 МАРТА 2011 ГОДА прислать преподавателю на почту: prostos@rambler.ru
ВНИМАНИЕ! При отправлении задания необходимо в письме указать список тех студентов, с которыми вы готовите проект музея!!
2 ЧАСТЬ принести на консультационную лекцию, чтобы Грусман посмотрела её и сказала, что необходимо доделать или исправить. Либо принести на экзамен.
6. Основы маркетинга (Евланов Владимир Николаевич)
Контрольная работа на тему: «Маркетинговый приём в ценообразовании, который лично мне понравился больше всего»
Объём – не более 2 страниц.
Работу приносим на экзамен.
Также готовимся устно по вопросам:
Вопросы к экзамену по курсу «Основы маркетинга»
1. Эволюция концепции маркетинга
2. Принципы и функции маркетинга
3. Цели и методы маркетинга
4. Концепция 4-х «P» в маркетинге
5. Управление маркетингом
6. Понятие товара, услуги, жизненный цикл товара/услуги
7. Разработка концепции и этапы создания нового товара/услуги
8. Исследования рынка методами маркетинга
9. Спрос и предложение, виды спроса и предложения
10. Конкурентная среда, изучение конкурентов
11. Сегментация рынка, основные критерии
12. Стратегии сегментирования
13. Виды рынков, методы изучения рынков
14. Позиционирование товара/услуги
15. Ценовая политика в маркетинге
16. Виды цен в маркетинге
17. Виды ценовых поощрений покупателя
18. Ценовые стратегии в маркетинге
19. Коммуникационная политика в маркетинге
20. Система мероприятий ФОССТИС
21. Реклама и PR как инструменты продвижения товара
22. Сущность сбытовой политики в маркетинге
23. Формы и методы организации продаж товаров/услуг
24. Планирование маркетинга
25. Определение затрат на маркетинг, бюджет маркетинга
26. Контроль в маркетинге
27. Особенности маркетинга в сфере культуры и искусства.
28. Социальный маркетинг
Зачёты:
1.Правоведение (Рыбин Данила Вячеславович)
Письменной работы НЕТ!
Необходимо приобрести Конституцию РФ 1993 года с 3 Федерально-Конституционными законами: о государственном гербе, флаге и гимне), ознакомиться, знать структуру, ориентироваться в ней.
Учебник можно брать любой, выпущенный не раньше 2008 года. Лучше всего 2009-2010.
Ещё не помешал бы словарь юридических терминов, чтобы знать основные понятия.
Готовимся устно по вопросам:
1. Понятие и признаки права.
2. Функции права.
3. Система права и ее элементы.
4. Источники права: виды и классификация.
5. Правоотношения: понятие, виды, содержание.
6. Правонарушение и юридическая ответственность.
7. Общая характеристика Конституции Российской Федерации 1993 г.: понятие, сущность, структура, основные принципы и свойства.
8. Конституционные права и свободы человека и гражданина: понятие, виды, содержание, гарантии.
9. Ограничения прав и свобод. Обязанности граждан Российской Федерации.
10. Система правоохранительных органов Российской Федерации: виды и их задачи.
11. Трудовой договор: понятие, виды и содержание.
12. Испытательный срок при приеме на работу.
13. Переводы на другую работу.
14. Расторжение трудового договора по инициативе администрации.
15. Расторжение трудового договора по инициативе работника.
16. Дисциплинарная ответственность.
17. Виды рабочего времени. Сверхурочная работа.
18. Правовое регулирование предоставления ежегодных отпусков.
19. Правовое регулирование заработной платы.
20. Субъекты гражданского права.
21. Понятие и содержание права собственности.
22. Понятие и виды сделок.
23. Понятие и виды обязательств.
24. Наследование по закону и завещанию.
25. Брак по семейному законодательству.
26. Алиментные обязательства.
27. Брачный договор: понятие и содержание.
28. Понятие преступления и состава преступления.
29. Понятие и система наказаний.
30.Понятие интеллектуальной собственности. Авторское право. Субъекты и объекты авторских правоотношений.
2. Методика невербальных коммуникаций (Морина Лариса Павловна)
Подготовить одну или несколько зарисовок, в которых нужно описать людей с различными речевыми синдромами, профессиональными деформациями и т.д. (см. конспект). Например, человек всю свою жизнь был военным и в быту ведёт себя так же, как и в своей профессии (описать, что конкретно он делает, как его профессия отразилась на его манере говрить, языке тела и т.д.)
Объём 1-2 страницы
3.История кино и ТВ (Львова Елена Николаевна)
Контрольная работа на любую тему, связанную с кинематографом. Можно брать какой-то определённый период в развитии кинематографа, развитие какого-либо жанра, кинематограф как искусство( бизнес или индустрия), можно брать персонажей (актёров, режиссёров), но нежелательно!! Если кто будет брать такую тему, то не нужно описывать биографию вашего героя. Пишите побольше о его работе, вкладе в кинематограф, что он использовал в работе, что предложил и т.д.
Нова яволна в российском кинематографе, династии в кино, развитие документального кино в 21 веке, актёры немого советсвкого кино… Это примерные темы! Вы можете брать любые другие!!
Повторюсь, лучше всего брать определённые этапы в развитии кинематографа! Работа не должна быть об истории развития кинематографа в 20 веке. Это очень объёмная тема!! Поэтому берите что-то более конкретное!!
Объём работы – не менее 10, но и НЕ БОЛЕЕ 15 страниц!
У вас может быть 3 мотивации выбора темы:
1. Тема нравится, и вы о ней уже что-то знаете
2. Тема незнакомая и вы хотите её изучить
3. Тема, по которой вы нашли материал в своей библиотеке
Обязательно сделать выводы по поводу того, какова роль выбранного вами персонажа/достижения/периода в процессе развития кинематографа
Свой выбор нужно обосновать!
Обязательно ссылаться на источники, которыми вы пользуетесь, в самой работе и в конце (список литературы)
Объём работы – не менее 10, но и НЕ БОЛЕЕ 15 страниц!
Работу сдать до сессии!
На зачёте будем защищать наши работы!!
4. Основы менеджмента /Общий менеджмент (Евланов В.Н.)
Готовимся устно по вопросам!
Если кто не сдал работу, которую задавал Евланов на сессии, необходимо принести её на экзамен. Тема работы: «Особенности японского и американского менеджмента и возможности их применения в моей фирме»
Желательно пользоваться статьями из журналов вроде «Топ-менеджер», «The Chief» и др.
Сначала анализируем японский и американский менеджмент, а потом смотрим, что можно применить на практике в нашей фирме, что не подходит, что в работе фирмы нужно поменять, а что оставить и т.д.
В работе НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ фразы «я боюсь», «я не знаю», «мне кажется». Вместо них ИСПОЛЬЗУЕМ: «я думаю», «по моему мнению», «я считаю».
Объём: 3-4 страницы
5. Курсовая работа №3
6. Производственная практика (Фадеев ВиталийБорисович)
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (Фаддеев Виталий Борисович)
Мобильный телефон Фаддеева: 89217924775
Домашний: 3156153 (звонить вечером)
На практику даётся 24 часа.
Для сдачи зачёта по практике необходимо предоставить 3 документа:
1. Дневник практики
2. Отчёт по практике
3. Отзыв руководителя предприятия
Дневник пишем так: Слева – число, далее – содержание практических занятий (объёмом в ладошку). Дальше – место и время (2 пальца объёмом). Роспись ответственного за практику или предоставившего практику.
Обязательно ознакомиться с уставом организации, штатным расписанием и т.д.
Отчёт пишется в свободной форме.
Далее необходимо разработать некое мероприятие (например, туристский маршрут) и внедрить его в практику учреждения.
«Мною было предложено … »
Отзыв пишется стороной, принимающей вас.
«Студент … прошёл практику… предложил …» Директор … Подпись … Печать.
Вопросы к зачёту по дисциплине «Правовые основы туризма»
(преподаватель С.Р.Демьяненко, кандидат педагогических наук, доцент»)
437-з группа
1) . Правовое регулирование туристской деятельности в РФ.
2) . Общие положения и основные понятия Закона РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
3) . Общие организационно-правовые требования к деятельности турфирмы
4) . Практика взаимодействия клиента и турфирмы.
5) . Краткая характеристика основных документов и материалов, предоставляемых турфирмой клиенту.
6) . Требования к организации деятельности исполнителя в Правилах оказания услуг по реализации туристского продукта (2007 г.).
7) . Основные положения Информационного письма об использовании туроператорами и турагентами бланков строгой отчетности «Туристская путевка» (2007 г.)
. Основные положения Законов РФ «О защите прав потребителей», закона РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» в контексте индустрии туризма.
9) . Защита прав клиентов турфирмы на основе закона РФ «О защите прав потребителей», закона РФ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (2007 г.). Порядок обжалования неправомочных действий сотрудников турфирмы на основании данных законов.
10) . Порядок заключения, исполнения, изменения и прекращения договора о реализации туристского продукта в Правилах оказания услуг по реализации туристского продукта (2007 г.).
11) . Права и обязанности клиента турфирмы (на примере Закона РФ «О защите прав потребителей», закона РФ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (2007 г.).
12) . Порядок предъявления претензий и ответственность сторон по договору о реализации туристского продукта в Правилах оказания услуг по реализации туристского продукта (2007 г.).
13) . Особенности реализации туристского продукта (на примере Закона РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации «).
14) Основные положения Информационного письма об использовании туроператорами и турагентами бланков строгой отчетности «Туристская путевка» (2007 г.).
15) . Финансовое обеспечение коммерческой деятельности туроператора в Федеральном законе «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (2007 г.).
16) . Понятие туристской путевки. Правовые основания использования туристской путевки при осуществлении денежных расчетов, требования к форме туристской путевки и объему информации, содержащейся в туристской путевке
17) . Порядок применения бланка строгой отчетности «Туристская путевка» при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.
18) . Административная ответственность за оказание услуг без применения туристской путевки.
19) . Информация об оказываемых услугах по реализации туристского продукта в Правилах оказания услуг по реализации туристского продукта (2007 г.).
Дано задание:
1. Анализ работы турфирмы (по выбору) с клиентом по следующим критериям (в виде отчета):
Краткая характеристика турфирмы (с приложением рекламных материалов) – год создания, время работы на рынке туруслуг, месторасположение, координаты (телефон, факс, e-mail), организационная форма и т.п.; направления работы на туррынке (въездной, выездной туризм, специализация);
Краткое описание офиса (в плане восприятия клиентом).
Встреча клиента: сколько времени ждали беседы с менеджером т\ф, Ваше мнение о турменеджере (внешний вид, манера поведения, стиль общения (на среднего клиента), завершение беседы.
Общее резюме (подведение итогов – Ваше персональное мнение о турфирме.
2. Анализ клиентского договора с турфирмой на соответствие основным положениям Закона РФ «О защите прав потребителей», Закону РФ «Об основах туристской деятельности», (не менее 6 недостатков)