Индустрия зарубежного досуга Ответы

  1. История развития досуговых организаций за рубежом

YMCA 1844 год – Христианская Ассоциация Молодых Людей

ЛОНДОН. Первая досуговая организация YMCA (Young Men’s Christian Association — Христианская Ассоциация Молодых Людей) — одна из крупнейших молодёжных организаций в мире. Стала известна благодаря организации детских лагерей. Цель создания: нежное распространение христианства. Не ограничиваясь изучением Библии и вопросами нравственного воспитания, это общество стало осуществлять программы умственного и физического развития молодежи. По истечении всего семи лет в Англии было образовано уже более 20 подобный организаций.
Основана в Лондоне в 1844 году Джорджем Вильямсом (1821-1905) и в настоящий момент насчитывает около 45 млн участников в более чем 130 странах мира.
  • Начиная с 1851 года YMCA начинают открываться по всему миру (в Канаде, США, Франции и т.д.)
США. Лагерное движение в Штатах имеет богатую историю. Первый летний лагерь в США – The Gunnery Camp – был открыт в 1861 г. Фредериком У. Ганном. Вместе с женой они организовали домашнюю школу для мальчиков в Вашингтоне, а летом 1861 г. увезли учеников в двухнедельное путешествие. Мальчишки развернули палаточный лагерь, катались на байдарках и рыбачили. Путешествие удалось, и Ганны организовывали подобный детский отдых 12 лет подряд.
  • 1855 году создается организация для женщин YWCA – Христианская ассоциация молодых женщин.
  • 20 мая 1855 года состоялась Первая Всемирная конференция YMCA, принявшая «Парижские основы», отразившие основные цели YMCA всех стран.
  • Строится первое здание организации
  • Через некоторое время создается ассоциация директоров лагерей.
  • Различия между США и Европы в организации досуга детей: в Америке организация досуга начинается с детей и подростков, а в Европе – с взрослых.
(Российская ИМКА была основана в 1900 году в Санкт-Петербурге. Ее членами и меценатами являлись видные деятели науки, знатные дворяне, служители церкви, представители творческой интеллигенции (Скрябин, Рахманинов, Стравинский, Анна Павлова, Бунин). Кружки по изучению гуманитарных и точных наук, спортивные секции, в годы Первой мировой войны курсы по уходу за ранеными, помощь беженцам и русским военнопленным — это ИМКА начала XX в. Издательство «ИМКА-Пресс», открывшее миру Бердяева, Булгакова, Набокова, Солженицына — это российская ИМКА в эмиграции. Локальные организации почти в 20 городах России, составляющие Межрегиональную Ассоциацию содействия развитию молодежи и семьи — это ИМКА сегодня).

«4 H» начало 20 века, 1905 г. (health, hands, head, heart) –клубы юных фермеров

В программу входят занятия с/х, досуг на воздухе. Первые организации были созданы в Лондоне, в 1908 г., в программу входили вещи,связанные с военной подготовкой.Клуб поддерживается правительством с/х стран.
Задачами клуба были воспитать доброе сердце, умелые руки, получают полезные навыки.
«Сделай лучше, еще лучше!» – девиз.
Проводились конкурсы лучшего фермера, лучшего экспоната. Дети пишут проекты, дневники ( в группу входят до 50 чел.).
Каждый отдельный клуб сам решает финансовые вопросы. Штат от 10 до 25 лет, но есть и молодые группы.

Скаутизм

Скаутизм (от англ, scout – разведчик), система воспитания детей, подростков и юношества. Находит своё выражение в общественном детском и юношеском движении, основанном на принципах скаутинга – пед. методики организации дет. внешкольного воспитания. С. – добровольное негосударственное неполитическое воспитат. движение, открытое для всех молодых людей, независимо от их социального происхождения и вероисповедания. Осн. цель С. – содействие развитию интеллектуального, общественного и духовного потенциала молодых людей, становлению их как личностей и граждан. С. прежде всего ориентирован на личность ребёнка, а затем уже на деятельность нац. и междунар. орг-ций и скаутского братства.
в 1907 году Полковник сэр Роберт Стивенсон Смит Баден-Пауэлл основал движение скаутов в Великобритании. Им был организован первый лагерь на острове Браунси в Ла-Манше, а в 1908 году была издана всемирно известная книга «Scouting for boys».
В 1908 учреждена Ассоциация бойскаутов Великобритании (ок. 60 тыс. чел.) и начал выходить журн. «Скауты» (Лондон). В 1909 составлена программа для девочек-скаутов. Скаутские орг-ции возникли в странах Европы, Америки, Азии, Австралии. В 1920 на Междунар. конференции скаутов основана Всемирная орг-ция скаутского движения (World Organization of the Scout Movement; штаб-квартира в Женеве) с высш. органом – Всемирной орг-цией (от каждой страны возможно присутствие только одной орг-ции, при наличии нескольких должна образовываться нац. федерация скаутских орг-ции). В 1922 орг-ции скаутов действовали уже в 31 стране и объединяли св. 1 млн. чел., а к нач. 2-й мировой войны существовало 45 нац. скаутских союзов (3,3 млн. чел.).
В России скаутинг зарождается в 1909 году. Основатель российского скаутского движения – Полковник Олег Иванович Пантюхов (с 1919 г. имевший титул Старший Русский Скаут). Первый скаутский костер был зажжен 30 апреля 1909 года в Павловском парке. После этого скаутское движение в России начинает активно развиваться. К осени 1917 года насчитывалось до 50 тысяч скаутов в 143 городах, в основном детей буржуазных слоев общества. Скауты помогали разыскивать беспризорных детей, организовывали отряды детской милиции и оказывали социальную помощь. После 1917 года скаутские организации распались на красных и белых скаутов. Красные скауты эволюционировали в пионеров. Если в областях, занятых белыми, сохранялся традиционный скаутизм придерживавшийся патриотической и антисоветской позиции

1928 год FFA – future farmers of America вВашингтоне.

Предназначено для более обеспеченных слоев населения, от 14 до 21 г. Действует под патронажем Министерства Здравоохранения, образования и специального обучения.
Дети платят членские взносы.
FFA издают свой журнал, издают свою справочную литературу.
Их задача : развивать молодежь в сфере с/х бизнесе и обучать практическим навыкам. Они участвуют в общих акциях: селекция растении, церковь.
Они создают миниатюрные корпорации (входят 15-20 чел.), их знакомят со всеми стадиями создания бизнеса. Корпорации создаются на 1 год, а через год распускаются.
Большое значение придается воспитанию лидерских качеств. Существует собственная символика, клятвы.

Другие даты:

1921 в Англии образуется Национальная Федерация молодых фермеров.
1326 создается аналогичная организация в Австралии
1909 создается учебный курс для лиц, занимающихся организацией досуга.
1911 первая профессиональная школа
1912 Гарвардский университет присваивает звание «бакалавр» в сфере досуга
1925 создается общий курс игры
В середине 30 х 15 колледжей проводят курсы в сфере досуга
1937 первая конференция о подготовке кадров в сфере досуга
Вопрос 2. Факторы активности досуговой деятельности.
Общие факторы активности по Мордкович С.В. подразделяются на три группы: по фактическому участию в определенной деятельности, по интенсивности и по инициативности участия в сфере досуга.
Особые возможности воздействия на деятельность молодежи связаны с субъективными факторами, которые должны быть задействованы комплексно и систематически. Субъективные факторы – это факторы позволяющие влиять на выбор дос деят. К ним можно отнести следующие:
1. социально-психологические (потребности, установки, ценностные ориентации и т.п.) под воздействием которых объективные условия превращаются в объективные факторы использования свободного времени; досуг сам по себе не является «зоной девиации», однако он может выступать деструктивным фактором по отношению к обществу. Поскольку досуговая деятельность молодежи непременно связана с устойчивыми нормами, ценностными ориентациями, традициями и обычаями, то проблема внешнего воздействия всегда актуальна.
2. индивидуально-психологические (характер, темперамент, тип нервной системы и т.п.).
Кроме того материальные и моральные субъективные факторы зависят от деятельности, они динамичны, их применение позволяет оперативно управлять деятельностью и имеет своей целью: целенаправленное воздействие развивающее интерес. Для эффективного применения моральных субъективных факторов необходимо знать и использовать условия, при которых они будут реально действовать: творческая активность молодежи, активность и высокая квалификация педагогов и работников досуговых учреждений, психологическая атмосфера коллективов или учреждений сферы досуга, интерес, эмоциональное окружение, наличие общей цели, знание педагогами и работниками досуговых учреждений потребностей молодежи и др.
К числу объективных факторов мы относим те, которые оказывают влияние на формирование структуры свободного времени, опосредуются самой личностью, воздействие большинства из которых, является непрямым, а косвенным. Эти факторы не зависят от воли и сознания человека, позволяют воздействовать на всю систему органов и организаций; на материальную базу; на создание предпосылок для возможного выбора той или иной досуговой деятельности в свободное время, реальное существование которых складывается под воздействием в комплексе объект и субъект факторов.
К числу объективных факторов мы относим такие факторы, как: прекращение деятельности ряда общественных организаций, распад широкой сети различных культурно-просветительских учреждений, отказ от использования многих традиционных форм воспитательной работы образовательных учреждений, сокращение финансирования культурно-массовых мероприятий; формальное и равнодушное отношение государственных органов власти, администрации образовательных учреждений, молодежных общественных организаций, недостаток высококвалифицированных кадров работающих в сфере досуга, ряда исследователей заниматься проблемами молодежи, а также работой на общественных началах в целях выявления причин проблем и создания условий для их преодоления, слабое оснащение материально-технических баз (культурных учреждений, спортивных баз, развлекательных центров, отсутствие в достаточном качестве и количестве катков, бассейнов, теннисных кортов, и иных баз по видам спорта для активизации молодежи и привития им здорового образа жизни).
Подводя итог выше изложенному можно сказать, что свобода молодежи в сфере досуга может быть ограничена целым рядом факторов существенно влияющим на выбор досуговой активности, к ним можно отнести следующие: пол, возраст, образ жизни, семейное положение, наличие детей, условия и тип учебного заведения, режим условий труда, состояние здоровья, экологические условия, этнические и национальные традиции, СМИ, кино (театр), литература и др.
3. Первые клубные организации Америки.
1928 – «Будущие фермеры Америки» создан с целью развивать сельскохозяйственные навыки бизнеса.
Future Farmers of America («Будущие фермеры Америки») — общественная организация, основной целью которой является развитие навыков лидерства у молодежи, стремящейся сделать карьеру в области сельского хозяйства и агробизнеса. Организация проводит учебные курсы и публикует один раз в два месяца журнал «National Future Farmer Magazine». Основана в 1928. Более 461 тысячи членов, объединённых в 7300 местных отделений (2004). Штаб-квартира в г. Алегзандрии, штат Вирджиния.
1905 – организация клуба «4H» (для детей 10-19 лет). Лозунги: «Выигрывай без хвастовства, проигрывай без обид».
ДОО играют активную роль в формировании сельскохозяйственной грамотности у молодого поколения американцев. Знания и умения, полученные на уроках, школьники имеют возможность применить, реализуя их проект в рамках контролируемой сельскохозяйственной практики. Успехи в его реализации находят одобрение и поддержку в ДОО. По мнению американских ученых эта модель может эффективно работать в любой системе образования-воспитания, работающей по схеме: классно-урочные занятия — самостоятельная (практическая) работа учащихся – деятельность детской общественной организации.
Клубы для мальчиков – бойскауты, клубы для девочек – герлскауты («Camp Fire Girls» – «девочки у лагерного костра»).
Ска́утское движе́ние (англ. Scouting) — всемирное юношеское движение, занимающиеся физическим, духовным и умственным развитием молодых людей так, чтобы молодёжь могла занять конструктивное место в обществе. Это достигается неформальным образованием с акцентом на практические действия на открытом воздухе, называемым скаутским методом. Скаутская организация добровольна, аполитична, независима.
Слово скаут (англ. scout) переводится с английского, как разведчик. Поэтому скаутинг также иногда называется разведчеством.
- Воспитание в скаутинге ведется при помощи скаутского метода. Основа скаутского метода заключается в следующем:
- Воспитание на основе обещания. Каждый участник добровольно берет на себя обязательство соответствовать тому образу, который заложен в обещании и законах. А именно — осознание своего долга перед Богом, гражданского долга и долга перед самим собой.
- Патрульная система или система микрогрупп.
- Личный рост участников (стимулирующие и развивающие программы) — специальные программы, призывающие участников к самосовершенствованию, через развитие, выполнение гражданского и духовного долга, через участие в местных, региональных национальных и международных проектах. Применение новых и старых форм, таких, как специальности, разрядная система, проектная деятельность, цикловые игры и пр.
- Деятельность на природе. Постоянная практика самоутверждения и развития с помощью активной деятельности на природе, при проведении всевозможных разовых форм, традиционных, пионеринга — исследовательской деятельности.
- Традиции (заложенные в начале движения, дополняемые самими участниками).
- «Обучение через дело» — метод, привнесённый в начале прошлого века из педагогики, когда основой обучения подразумевалось обязательное претворение теории в практику.
- Поддержка взрослых. Генеральная задача для придания организации динамично развивающегося и общественного характера. Система руководства микрогруппами и курсы различных уровней, международный обмен опытом, ротация руководителей, ступеньки роста, звания, должности.
4. Соотношение понятий отдых, досуг, рекреация
Обычно используют понятие «отдых», «досуг», «рекреация» как синонимы. Имеет смысл уточнить область их применение и смысловые границы.
Понятие «отдых» не вполне самостоятельное. Его смысл проясняется, если рядом стоит другое слово – «труд». Обычно отдых представляют как фазу, заключающую трудовую деятельность. Следует видеть единство противоположных научных категорий «труд» и «отдых». Парность категорий не допускает в принципе занижения научной значимости одного понятия за счёт другого. Поэтому следует сделать вывод о равнозначности труда и отдыха, что необходимо не только в концепции цивилизации досуга, но и в повседневной жизни.
читать далее  ОТВЕТЫ на вопросы к экзамену Индустрия зарубежного досуга  Новикова И.А.

5 курс задание 9семестр, студентам! |


Записей на стене: 0

Чтобы быть в курсе разговора: подпишитесь на RSS-ленту комментариев по этой теме!



наведите сюда, чтобы посмотреть html теги

или, кто в курсе, можете ответить на этот пост через трэкбэк:)