- История развития досуговых организаций за рубежом
YMCA 1844 год – Христианская Ассоциация Молодых Людей
- ЛОНДОН. Первая досуговая организация YMCA (Young Men’s Christian Association — Христианская Ассоциация Молодых Людей) — одна из крупнейших молодёжных организаций в мире. Стала известна благодаря организации детских лагерей. Цель создания: нежное распространение христианства. Не ограничиваясь изучением Библии и вопросами нравственного воспитания, это общество стало осуществлять программы умственного и физического развития молодежи. По истечении всего семи лет в Англии было образовано уже более 20 подобный организаций.
- Основана в Лондоне в 1844 году Джорджем Вильямсом (1821-1905) и в настоящий момент насчитывает около 45 млн участников в более чем 130 странах мира.
- Начиная с 1851 года YMCA начинают открываться по всему миру (в Канаде, США, Франции и т.д.)
- США. Лагерное движение в Штатах имеет богатую историю. Первый летний лагерь в США – The Gunnery Camp – был открыт в 1861 г. Фредериком У. Ганном. Вместе с женой они организовали домашнюю школу для мальчиков в Вашингтоне, а летом 1861 г. увезли учеников в двухнедельное путешествие. Мальчишки развернули палаточный лагерь, катались на байдарках и рыбачили. Путешествие удалось, и Ганны организовывали подобный детский отдых 12 лет подряд.
- 1855 году создается организация для женщин YWCA – Христианская ассоциация молодых женщин.
- 20 мая 1855 года состоялась Первая Всемирная конференция YMCA, принявшая «Парижские основы», отразившие основные цели YMCA всех стран.
- Строится первое здание организации
- Через некоторое время создается ассоциация директоров лагерей.
- Различия между США и Европы в организации досуга детей: в Америке организация досуга начинается с детей и подростков, а в Европе – с взрослых.
- (Российская ИМКА была основана в 1900 году в Санкт-Петербурге. Ее членами и меценатами являлись видные деятели науки, знатные дворяне, служители церкви, представители творческой интеллигенции (Скрябин, Рахманинов, Стравинский, Анна Павлова, Бунин). Кружки по изучению гуманитарных и точных наук, спортивные секции, в годы Первой мировой войны курсы по уходу за ранеными, помощь беженцам и русским военнопленным — это ИМКА начала XX в. Издательство «ИМКА-Пресс», открывшее миру Бердяева, Булгакова, Набокова, Солженицына — это российская ИМКА в эмиграции. Локальные организации почти в 20 городах России, составляющие Межрегиональную Ассоциацию содействия развитию молодежи и семьи — это ИМКА сегодня).
«4 H» начало 20 века, 1905 г. (health, hands, head, heart) –клубы юных фермеров
- В программу входят занятия с/х, досуг на воздухе. Первые организации были созданы в Лондоне, в 1908 г., в программу входили вещи,связанные с военной подготовкой.Клуб поддерживается правительством с/х стран.
- Задачами клуба были воспитать доброе сердце, умелые руки, получают полезные навыки.
- «Сделай лучше, еще лучше!» – девиз.
- Проводились конкурсы лучшего фермера, лучшего экспоната. Дети пишут проекты, дневники ( в группу входят до 50 чел.).
- Каждый отдельный клуб сам решает финансовые вопросы. Штат от 10 до 25 лет, но есть и молодые группы.
Скаутизм
- Скаутизм (от англ, scout – разведчик), система воспитания детей, подростков и юношества. Находит своё выражение в общественном детском и юношеском движении, основанном на принципах скаутинга – пед. методики организации дет. внешкольного воспитания. С. – добровольное негосударственное неполитическое воспитат. движение, открытое для всех молодых людей, независимо от их социального происхождения и вероисповедания. Осн. цель С. – содействие развитию интеллектуального, общественного и духовного потенциала молодых людей, становлению их как личностей и граждан. С. прежде всего ориентирован на личность ребёнка, а затем уже на деятельность нац. и междунар. орг-ций и скаутского братства.
- в 1907 году Полковник сэр Роберт Стивенсон Смит Баден-Пауэлл основал движение скаутов в Великобритании. Им был организован первый лагерь на острове Браунси в Ла-Манше, а в 1908 году была издана всемирно известная книга «Scouting for boys».
- В 1908 учреждена Ассоциация бойскаутов Великобритании (ок. 60 тыс. чел.) и начал выходить журн. «Скауты» (Лондон). В 1909 составлена программа для девочек-скаутов. Скаутские орг-ции возникли в странах Европы, Америки, Азии, Австралии. В 1920 на Междунар. конференции скаутов основана Всемирная орг-ция скаутского движения (World Organization of the Scout Movement; штаб-квартира в Женеве) с высш. органом – Всемирной орг-цией (от каждой страны возможно присутствие только одной орг-ции, при наличии нескольких должна образовываться нац. федерация скаутских орг-ции). В 1922 орг-ции скаутов действовали уже в 31 стране и объединяли св. 1 млн. чел., а к нач. 2-й мировой войны существовало 45 нац. скаутских союзов (3,3 млн. чел.).
- В России скаутинг зарождается в 1909 году. Основатель российского скаутского движения – Полковник Олег Иванович Пантюхов (с 1919 г. имевший титул Старший Русский Скаут). Первый скаутский костер был зажжен 30 апреля 1909 года в Павловском парке. После этого скаутское движение в России начинает активно развиваться. К осени 1917 года насчитывалось до 50 тысяч скаутов в 143 городах, в основном детей буржуазных слоев общества. Скауты помогали разыскивать беспризорных детей, организовывали отряды детской милиции и оказывали социальную помощь. После 1917 года скаутские организации распались на красных и белых скаутов. Красные скауты эволюционировали в пионеров. Если в областях, занятых белыми, сохранялся традиционный скаутизм придерживавшийся патриотической и антисоветской позиции
1928 год FFA – future farmers of America вВашингтоне.
- Предназначено для более обеспеченных слоев населения, от 14 до 21 г. Действует под патронажем Министерства Здравоохранения, образования и специального обучения.
- Дети платят членские взносы.
- FFA издают свой журнал, издают свою справочную литературу.
- Их задача : развивать молодежь в сфере с/х бизнесе и обучать практическим навыкам. Они участвуют в общих акциях: селекция растении, церковь.
- Они создают миниатюрные корпорации (входят 15-20 чел.), их знакомят со всеми стадиями создания бизнеса. Корпорации создаются на 1 год, а через год распускаются.
- Большое значение придается воспитанию лидерских качеств. Существует собственная символика, клятвы.
Другие даты:
- 1921 в Англии образуется Национальная Федерация молодых фермеров.
- 1326 создается аналогичная организация в Австралии
- 1909 создается учебный курс для лиц, занимающихся организацией досуга.
- 1911 первая профессиональная школа
- 1912 Гарвардский университет присваивает звание «бакалавр» в сфере досуга
- 1925 создается общий курс игры
- В середине 30 х 15 колледжей проводят курсы в сфере досуга
- 1937 первая конференция о подготовке кадров в сфере досуга
- Вопрос 2. Факторы активности досуговой деятельности.
- Общие факторы активности по Мордкович С.В. подразделяются на три группы: по фактическому участию в определенной деятельности, по интенсивности и по инициативности участия в сфере досуга.
- Особые возможности воздействия на деятельность молодежи связаны с субъективными факторами, которые должны быть задействованы комплексно и систематически. Субъективные факторы – это факторы позволяющие влиять на выбор дос деят. К ним можно отнести следующие:
- 1. социально-психологические (потребности, установки, ценностные ориентации и т.п.) под воздействием которых объективные условия превращаются в объективные факторы использования свободного времени; досуг сам по себе не является «зоной девиации», однако он может выступать деструктивным фактором по отношению к обществу. Поскольку досуговая деятельность молодежи непременно связана с устойчивыми нормами, ценностными ориентациями, традициями и обычаями, то проблема внешнего воздействия всегда актуальна.
- 2. индивидуально-психологические (характер, темперамент, тип нервной системы и т.п.).
- Кроме того материальные и моральные субъективные факторы зависят от деятельности, они динамичны, их применение позволяет оперативно управлять деятельностью и имеет своей целью: целенаправленное воздействие развивающее интерес. Для эффективного применения моральных субъективных факторов необходимо знать и использовать условия, при которых они будут реально действовать: творческая активность молодежи, активность и высокая квалификация педагогов и работников досуговых учреждений, психологическая атмосфера коллективов или учреждений сферы досуга, интерес, эмоциональное окружение, наличие общей цели, знание педагогами и работниками досуговых учреждений потребностей молодежи и др.
- К числу объективных факторов мы относим те, которые оказывают влияние на формирование структуры свободного времени, опосредуются самой личностью, воздействие большинства из которых, является непрямым, а косвенным. Эти факторы не зависят от воли и сознания человека, позволяют воздействовать на всю систему органов и организаций; на материальную базу; на создание предпосылок для возможного выбора той или иной досуговой деятельности в свободное время, реальное существование которых складывается под воздействием в комплексе объект и субъект факторов.
- К числу объективных факторов мы относим такие факторы, как: прекращение деятельности ряда общественных организаций, распад широкой сети различных культурно-просветительских учреждений, отказ от использования многих традиционных форм воспитательной работы образовательных учреждений, сокращение финансирования культурно-массовых мероприятий; формальное и равнодушное отношение государственных органов власти, администрации образовательных учреждений, молодежных общественных организаций, недостаток высококвалифицированных кадров работающих в сфере досуга, ряда исследователей заниматься проблемами молодежи, а также работой на общественных началах в целях выявления причин проблем и создания условий для их преодоления, слабое оснащение материально-технических баз (культурных учреждений, спортивных баз, развлекательных центров, отсутствие в достаточном качестве и количестве катков, бассейнов, теннисных кортов, и иных баз по видам спорта для активизации молодежи и привития им здорового образа жизни).
- Подводя итог выше изложенному можно сказать, что свобода молодежи в сфере досуга может быть ограничена целым рядом факторов существенно влияющим на выбор досуговой активности, к ним можно отнести следующие: пол, возраст, образ жизни, семейное положение, наличие детей, условия и тип учебного заведения, режим условий труда, состояние здоровья, экологические условия, этнические и национальные традиции, СМИ, кино (театр), литература и др.
- 3. Первые клубные организации Америки.
- 1928 – «Будущие фермеры Америки» создан с целью развивать сельскохозяйственные навыки бизнеса.
- Future Farmers of America («Будущие фермеры Америки») — общественная организация, основной целью которой является развитие навыков лидерства у молодежи, стремящейся сделать карьеру в области сельского хозяйства и агробизнеса. Организация проводит учебные курсы и публикует один раз в два месяца журнал «National Future Farmer Magazine». Основана в 1928. Более 461 тысячи членов, объединённых в 7300 местных отделений (2004). Штаб-квартира в г. Алегзандрии, штат Вирджиния.
- 1905 – организация клуба «4H» (для детей 10-19 лет). Лозунги: «Выигрывай без хвастовства, проигрывай без обид».
- ДОО играют активную роль в формировании сельскохозяйственной грамотности у молодого поколения американцев. Знания и умения, полученные на уроках, школьники имеют возможность применить, реализуя их проект в рамках контролируемой сельскохозяйственной практики. Успехи в его реализации находят одобрение и поддержку в ДОО. По мнению американских ученых эта модель может эффективно работать в любой системе образования-воспитания, работающей по схеме: классно-урочные занятия — самостоятельная (практическая) работа учащихся – деятельность детской общественной организации.
- Клубы для мальчиков – бойскауты, клубы для девочек – герлскауты («Camp Fire Girls» – «девочки у лагерного костра»).
- Ска́утское движе́ние (англ. Scouting) — всемирное юношеское движение, занимающиеся физическим, духовным и умственным развитием молодых людей так, чтобы молодёжь могла занять конструктивное место в обществе. Это достигается неформальным образованием с акцентом на практические действия на открытом воздухе, называемым скаутским методом. Скаутская организация добровольна, аполитична, независима.
- Слово скаут (англ. scout) переводится с английского, как разведчик. Поэтому скаутинг также иногда называется разведчеством.
- - Воспитание в скаутинге ведется при помощи скаутского метода. Основа скаутского метода заключается в следующем:
- - Воспитание на основе обещания. Каждый участник добровольно берет на себя обязательство соответствовать тому образу, который заложен в обещании и законах. А именно — осознание своего долга перед Богом, гражданского долга и долга перед самим собой.
- - Патрульная система или система микрогрупп.
- - Личный рост участников (стимулирующие и развивающие программы) — специальные программы, призывающие участников к самосовершенствованию, через развитие, выполнение гражданского и духовного долга, через участие в местных, региональных национальных и международных проектах. Применение новых и старых форм, таких, как специальности, разрядная система, проектная деятельность, цикловые игры и пр.
- - Деятельность на природе. Постоянная практика самоутверждения и развития с помощью активной деятельности на природе, при проведении всевозможных разовых форм, традиционных, пионеринга — исследовательской деятельности.
- - Традиции (заложенные в начале движения, дополняемые самими участниками).
- - «Обучение через дело» — метод, привнесённый в начале прошлого века из педагогики, когда основой обучения подразумевалось обязательное претворение теории в практику.
- - Поддержка взрослых. Генеральная задача для придания организации динамично развивающегося и общественного характера. Система руководства микрогруппами и курсы различных уровней, международный обмен опытом, ротация руководителей, ступеньки роста, звания, должности.
- 4. Соотношение понятий отдых, досуг, рекреация
- Обычно используют понятие «отдых», «досуг», «рекреация» как синонимы. Имеет смысл уточнить область их применение и смысловые границы.
- Понятие «отдых» не вполне самостоятельное. Его смысл проясняется, если рядом стоит другое слово – «труд». Обычно отдых представляют как фазу, заключающую трудовую деятельность. Следует видеть единство противоположных научных категорий «труд» и «отдых». Парность категорий не допускает в принципе занижения научной значимости одного понятия за счёт другого. Поэтому следует сделать вывод о равнозначности труда и отдыха, что необходимо не только в концепции цивилизации досуга, но и в повседневной жизни.
- читать далее ОТВЕТЫ на вопросы к экзамену Индустрия зарубежного досуга Новикова И.А.
Записей на стене: 0
Чтобы быть в курсе разговора: подпишитесь на RSS-ленту комментариев по этой теме!